среда, 26 октября 2016 г.

Античность и звук, обертональное пение и гармония.

То, о чем мы говорили на семинаре по звучанию. Прекрасное интервью с профессионалом своего дела. О звуке, обертональном пении и гармонии, о чистом натуральном строе и строе темперированном, используемом в наше время.
"Древние прекрасно знали о том, что различные лады по-разному влияют на человека. И музыка была в основном функциональной. Она исполнялась для определенных целей. Было ли это пение ребенку в материнской утробе, колыбельная, военные песни для уходящих на войну, молитвенные песнопения или причитания плакальщиц, помогавших отойти душе умирающего... Западная музыка с античности строилась на чистом строе гармонических созвучий. Само слово "гармония" с греческого переводится как "согласие". Это понятие распространяется и на музыкальную теорию, и на человека, и на общество. Если в обществе нет минимального согласия, оно распадается.
Святой Августин в IV веке писал: "Музыка – это искусство правильных движений". Он имел в виду движения звука в теле, которые влияют на движения души. "Правильные движения" ведут ее к вечному свету Божественного. И тонкое, физическое ощущение звука, о котором мы говорили, обязательно для молитвенного пения. С античности оно сопровождалось особым движением рук, хирономией (в переводе с греческого – "знак руки"). Это как бы следование за движением звука в теле. И если звук восходит снизу вверх, то человек как бы воспроизводит жест подношения. Ведь молитва – это жертвование в невидимый мир звуком человеческого голоса, который идет от сердца к небесам. Это самая сокровенная жертва, и очень важно, чтобы приношение было красивым и правильным."

Полное интервью по ссылке:

http://www.religare.ru/2_36419.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий